23 апреля 2021, пятница
Областные новости
22.04.2021
За 2020 год в регионе введено в сельскохозяйственный оборот 37 тыс. гектаров ранее неиспользуемой пашни, в том числе расчищено от древесной и кустарниковой растительности 14 тыс. гектаров.

Спайс баннер

 

Яндекс.Метрика

Здравоохранение

02.04.2021

Обратите внимание: аутизм

Аутизм — это название целой группы расстройств развития центральной нервной системы. Эти расстройствапроявляются, в основном, в таких сферах, как общение, речь и поведение. У многих людей с аутизмом   отмечается умственная отсталость, могут быть нарушения моторики, координации, сна, функционирования органов пищеварения, к подростковому возрасту может развиться эпилепсия.  В других случаях они имеют нормальный интеллект и даже обладают необычайными способностями в области искусства, математики и памяти.

К характерным признакам заболевания относятся также склонность к стереотипным движениям, задержка речевого развития или необычное использование слов. Симптомы могут встречаться в разных сочетаниях, иметь разную степень выраженности, поэтому каждый человек с аутизмом уникален.

В последнее время людей с аутизмом стало больше во всем мире. Связано это с лучшей выявляемостью или их количество реально растет до конца не установлено. У девочек встречается в несколько раз реже, чем у мальчиков.

Вероятность развития расстройств аустистического характера у ребенка зависит от генетических факторов, экологии, состояния здоровья матери, течения беременности и родов, перенесенных инфекций и принимаемых беременной лекарственных препаратов.  Их сочетанное влияние нарушает формирование головного мозга, что отражается на развитии и поведении ребенка.

Уже у грудных детей можно заметить отсутствие желания идти на руки, равнодушное отношение к родителям, задержку развития и речи.Но основные нарушения и проблемы поведения ребенка становятся особенно заметными к 1,5-2годам. Малыш не проявляет интереса к играмс родителями или другими детьми, не улыбается в ответ на улыбку, не реагирует на свое имя, отказывается повторять движения, звуки за взрослыми. Его внимание не привлекают игрушки и книги, он может сопротивляться объятиям и поцелуям даже своих родителей.

Многие дети начинают говорить позже своих сверстников и не используют жесты, некоторые начинают говорить рано, но не применяют слова для общения. Можно заметить неправильное использование слов, непривычными интонациями, повторение одних и тех же фраз, иногда бессмысленных.

Могут быть разнообразныенарушения в поведении, например, ребенок может совершать повторяющиеся движения, двигаться, взмахивая руками, бегая по кругу или часто кружиться вокруг своей оси, часто и подолгу раскачиваться, сидя на месте. Играть ребенок с аутизмом тоже может по - своему: расставлять игрушки в ряд, подолгу крутить колесо у машинки, вращать предметы, поднеся их близко к лицу, часто перебирать или щелкать пальцами перед своими глазами, бесконечно зажигать и гасить свет выключателем.

Отклонения могут наблюдаться и в особом восприятии ощущений. Малыш может не переносить прикосновения к коже, отказываться от мытья и стрижки волос, переодевания. Иногда он не реагирует на громкие звуки в другом случае его раздражают даже слабые или не переносит обычные домашние запахи.Может быть нарушена болевая чувствительность.

Многие дети с аутизмом страдают расстройством желудочно – кишечного тракта, проявляющимися запорами или частым поносом, может быть чрезвычайная избирательность в пище.

Достаточно характерны нарушения сна: ребенок может не различать день и ночь, мало спать, часто просыпаться ночью.

Часто встречаются судороги, с возрастом увеличивается вероятность развития эпилепсии.

Не очень часто, но могут быть нарушения чувства опасности в крайних вариантах: боязливость и тревожность или игнорирование и даже стремление к опасности.

Симптомы аутизмамогут заметить сами родители или врачи любой специальности и направить к психиатру. В рамках диспансеризации детского населения проводится скрининг на выявление факторов риска возникновения или наличия нарушений психического развития у детей двух лет. Для этого родители заполняют специальную анкету, которую затем анализирует специалист и при наличии показаний рекомендует обратиться за консультацией к психиатру. Диагноз устанавливается на основании наблюдения за ребенком, анализа его истории развития. Инструментальных методов или анализов для подтверждения этого диагноза не существует.  Поэтому не стоит игнорировать возможность раннего выявления отклонений аутистического характера у своего ребенка. Даже при отсутствии аутизма у ребенка могут быть выявлены другие проблемы, которые тоже требуют коррекции.

Легкая форма аутизма снижает качество жизни незначительно, но все равно человек нуждается в создания комфортных условий для жизни, исключения стрессовых факторов.

В случае тяжелых проявлений, требуется постоянная помощь окружающих и лечащего врача.

Не существуетлекарств, непосредственно влияющих на проявления аутизма. Наиболее эффективной считается поведенческая терапия. Она помогает стать ребенку стать более самостоятельным, особенно в случае раннего начала лечения.В обучении важноучастие всей семьи, так как наличие ребенка с аутизмом влияет на жизнь всех ее членов.

Врач по медицинской профилактике ГБУЗ «Пензенский

областной центр общественного здоровья

и медицинской профилактики А. Филюшкина

Аутизм — это название целой группы расстройств развития центральной нервной системы. Эти расстройствапроявляются, в основном, в таких сферах, как общение, речь и поведение. У многих людей с аутизмом   отмечается умственная отсталость, могут быть нарушения моторики, координации, сна, функционирования органов пищеварения, к подростковому возрасту может развиться эпилепсия.  В других случаях они имеют нормальный интеллект и даже обладают необычайными способностями в области искусства, математики и памяти.

К характерным признакам заболевания относятся также склонность к стереотипным движениям, задержка речевого развития или необычное использование слов. Симптомы могут встречаться в разных сочетаниях, иметь разную степень выраженности, поэтому каждый человек с аутизмом уникален.

В последнее время людей с аутизмом стало больше во всем мире. Связано это с лучшей выявляемостью или их количество реально растет до конца не установлено. У девочек встречается в несколько раз реже, чем у мальчиков.

Вероятность развития расстройств аустистического характера у ребенка зависит от генетических факторов, экологии, состояния здоровья матери, течения беременности и родов, перенесенных инфекций и принимаемых беременной лекарственных препаратов.  Их сочетанное влияние нарушает формирование головного мозга, что отражается на развитии и поведении ребенка.

Уже у грудных детей можно заметить отсутствие желания идти на руки, равнодушное отношение к родителям, задержку развития и речи.Но основные нарушения и проблемы поведения ребенка становятся особенно заметными к 1,5-2годам. Малыш не проявляет интереса к играмс родителями или другими детьми, не улыбается в ответ на улыбку, не реагирует на свое имя, отказывается повторять движения, звуки за взрослыми. Его внимание не привлекают игрушки и книги, он может сопротивляться объятиям и поцелуям даже своих родителей.

Многие дети начинают говорить позже своих сверстников и не используют жесты, некоторые начинают говорить рано, но не применяют слова для общения. Можно заметить неправильное использование слов, непривычными интонациями, повторение одних и тех же фраз, иногда бессмысленных.

Могут быть разнообразныенарушения в поведении, например, ребенок может совершать повторяющиеся движения, двигаться, взмахивая руками, бегая по кругу или часто кружиться вокруг своей оси, часто и подолгу раскачиваться, сидя на месте. Играть ребенок с аутизмом тоже может по - своему: расставлять игрушки в ряд, подолгу крутить колесо у машинки, вращать предметы, поднеся их близко к лицу, часто перебирать или щелкать пальцами перед своими глазами, бесконечно зажигать и гасить свет выключателем.

Отклонения могут наблюдаться и в особом восприятии ощущений. Малыш может не переносить прикосновения к коже, отказываться от мытья и стрижки волос, переодевания. Иногда он не реагирует на громкие звуки в другом случае его раздражают даже слабые или не переносит обычные домашние запахи.Может быть нарушена болевая чувствительность.

Многие дети с аутизмом страдают расстройством желудочно – кишечного тракта, проявляющимися запорами или частым поносом, может быть чрезвычайная избирательность в пище.

Достаточно характерны нарушения сна: ребенок может не различать день и ночь, мало спать, часто просыпаться ночью.

Часто встречаются судороги, с возрастом увеличивается вероятность развития эпилепсии.

Не очень часто, но могут быть нарушения чувства опасности в крайних вариантах: боязливость и тревожность или игнорирование и даже стремление к опасности.

Симптомы аутизмамогут заметить сами родители или врачи любой специальности и направить к психиатру. В рамках диспансеризации детского населения проводится скрининг на выявление факторов риска возникновения или наличия нарушений психического развития у детей двух лет. Для этого родители заполняют специальную анкету, которую затем анализирует специалист и при наличии показаний рекомендует обратиться за консультацией к психиатру. Диагноз устанавливается на основании наблюдения за ребенком, анализа его истории развития. Инструментальных методов или анализов для подтверждения этого диагноза не существует.  Поэтому не стоит игнорировать возможность раннего выявления отклонений аутистического характера у своего ребенка. Даже при отсутствии аутизма у ребенка могут быть выявлены другие проблемы, которые тоже требуют коррекции.

Легкая форма аутизма снижает качество жизни незначительно, но все равно человек нуждается в создания комфортных условий для жизни, исключения стрессовых факторов.

В случае тяжелых проявлений, требуется постоянная помощь окружающих и лечащего врача.

Не существуетлекарств, непосредственно влияющих на проявления аутизма. Наиболее эффективной считается поведенческая терапия. Она помогает стать ребенку стать более самостоятельным, особенно в случае раннего начала лечения.В обучении важноучастие всей семьи, так как наличие ребенка с аутизмом влияет на жизнь всех ее членов.

 

 

Врач по медицинской профилактике ГБУЗ «Пензенский

областной центр общественного здоровья

 

и медицинской профилактики А. Филюшкина

Аутизм — это название целой группы расстройств развития центральной нервной системы. Эти расстройствапроявляются, в основном, в таких сферах, как общение, речь и поведение. У многих людей с аутизмом   отмечается умственная отсталость, могут быть нарушения моторики, координации, сна, функционирования органов пищеварения, к подростковому возрасту может развиться эпилепсия.  В других случаях они имеют нормальный интеллект и даже обладают необычайными способностями в области искусства, математики и памяти.

К характерным признакам заболевания относятся также склонность к стереотипным движениям, задержка речевого развития или необычное использование слов. Симптомы могут встречаться в разных сочетаниях, иметь разную степень выраженности, поэтому каждый человек с аутизмом уникален.

В последнее время людей с аутизмом стало больше во всем мире. Связано это с лучшей выявляемостью или их количество реально растет до конца не установлено. У девочек встречается в несколько раз реже, чем у мальчиков.

Вероятность развития расстройств аустистического характера у ребенка зависит от генетических факторов, экологии, состояния здоровья матери, течения беременности и родов, перенесенных инфекций и принимаемых беременной лекарственных препаратов.  Их сочетанное влияние нарушает формирование головного мозга, что отражается на развитии и поведении ребенка.

Уже у грудных детей можно заметить отсутствие желания идти на руки, равнодушное отношение к родителям, задержку развития и речи.Но основные нарушения и проблемы поведения ребенка становятся особенно заметными к 1,5-2годам. Малыш не проявляет интереса к играмс родителями или другими детьми, не улыбается в ответ на улыбку, не реагирует на свое имя, отказывается повторять движения, звуки за взрослыми. Его внимание не привлекают игрушки и книги, он может сопротивляться объятиям и поцелуям даже своих родителей.

Многие дети начинают говорить позже своих сверстников и не используют жесты, некоторые начинают говорить рано, но не применяют слова для общения. Можно заметить неправильное использование слов, непривычными интонациями, повторение одних и тех же фраз, иногда бессмысленных.

Могут быть разнообразныенарушения в поведении, например, ребенок может совершать повторяющиеся движения, двигаться, взмахивая руками, бегая по кругу или часто кружиться вокруг своей оси, часто и подолгу раскачиваться, сидя на месте. Играть ребенок с аутизмом тоже может по - своему: расставлять игрушки в ряд, подолгу крутить колесо у машинки, вращать предметы, поднеся их близко к лицу, часто перебирать или щелкать пальцами перед своими глазами, бесконечно зажигать и гасить свет выключателем.

Отклонения могут наблюдаться и в особом восприятии ощущений. Малыш может не переносить прикосновения к коже, отказываться от мытья и стрижки волос, переодевания. Иногда он не реагирует на громкие звуки в другом случае его раздражают даже слабые или не переносит обычные домашние запахи.Может быть нарушена болевая чувствительность.

Многие дети с аутизмом страдают расстройством желудочно – кишечного тракта, проявляющимися запорами или частым поносом, может быть чрезвычайная избирательность в пище.

Достаточно характерны нарушения сна: ребенок может не различать день и ночь, мало спать, часто просыпаться ночью.

Часто встречаются судороги, с возрастом увеличивается вероятность развития эпилепсии.

Не очень часто, но могут быть нарушения чувства опасности в крайних вариантах: боязливость и тревожность или игнорирование и даже стремление к опасности.

Симптомы аутизмамогут заметить сами родители или врачи любой специальности и направить к психиатру. В рамках диспансеризации детского населения проводится скрининг на выявление факторов риска возникновения или наличия нарушений психического развития у детей двух лет. Для этого родители заполняют специальную анкету, которую затем анализирует специалист и при наличии показаний рекомендует обратиться за консультацией к психиатру. Диагноз устанавливается на основании наблюдения за ребенком, анализа его истории развития. Инструментальных методов или анализов для подтверждения этого диагноза не существует.  Поэтому не стоит игнорировать возможность раннего выявления отклонений аутистического характера у своего ребенка. Даже при отсутствии аутизма у ребенка могут быть выявлены другие проблемы, которые тоже требуют коррекции.

Легкая форма аутизма снижает качество жизни незначительно, но все равно человек нуждается в создания комфортных условий для жизни, исключения стрессовых факторов.

В случае тяжелых проявлений, требуется постоянная помощь окружающих и лечащего врача.

Не существуетлекарств, непосредственно влияющих на проявления аутизма. Наиболее эффективной считается поведенческая терапия. Она помогает стать ребенку стать более самостоятельным, особенно в случае раннего начала лечения.В обучении важноучастие всей семьи, так как наличие ребенка с аутизмом влияет на жизнь всех ее членов.

 

 

Врач по медицинской профилактике ГБУЗ «Пензенский

областной центр общественного здоровья

и медицинской профилактики А. Филюшкина

Оставить комментарий