02 декабря 2022, пятница
Областные новости
02.12.2022
Принять участие в диктанте могут все жители России старше 8 лет, независимо от принадлежности к казачеству.

Спайс баннер

 

Яндекс.Метрика

Социальная сфера

05.10.2022

Обязана ли ресурсоснабжающая организация предоставлять потребителям квитанции в бумажном виде? Или достаточно в электронном?

Ресурсоснабжающая организация по общему правилу обязана предоставлять потребителям квитанции в бумажном виде, если иной способ не выбран самим потребителем или иное не указано в договоре с ресурсоснабжающей организацией. В договоре с потребителем указываются адрес и способ доставки счёта для оплаты ресурса. При этом, каким способом получать счета – по почте и/или с помощью электронных систем, определяет потребитель. Для направления квитанций в электронном виде, необходимо направить собственнику предложение о получении платёжных документов по электронной почте, а также заключить дополнительное соглашение к договору об этом. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о товарах, работах и услугах (п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).

Исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности начисления платы за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи (п. 31, пп. «б», «г» п. 33 ПП РФ № 354).

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» ресурсоснабжающая организация обязана дублировать информацию об оплате услуг ЖКХ на бумажных и электронных носителях. Не предоставление бумажных квитанций рассматривается как нарушение ст. 10 закона. 

Согласно данной статье, исполнитель должен своевременно предоставлять потребителю необходимые и достоверные сведения о стоимости и поставщике коммунальных услуг. Согласно п. 6. Приказа Минрегиона РФ от 19.09.2011 № 454, платежный документ рекомендуется предоставлять потребителям услуг в распечатанном виде, за исключением случаев, когда жильцами и управляющей организацией согласована другая форма предоставления квитанций.

Изменить способ доставки ЕПД можно только в случае, если:

  • это закреплено в договоре управления;

  • решение принято на общем собрании собственников;

  • с письменного согласия самого потребителя.

Таким образом, переход от бумажной квитанции к электронной возможен только с согласия собственника. Чтобы отказаться от бумажной квитанции нужно:

  • направить заявление управляющей компании;

  • предоставить в клиентский отдел свои контакты (телефон, адрес электронной почты);

  • быть авторизированными в личном кабинете на сайте управляющей компании и в мобильном приложении.

Доставка счетов на оплату ЖКУ в электронном виде выгодна управляющим организациям: они экономят на печати и доставке счетов на бумаге. Однако делать это можно в случае письменного согласия собственника и его отказа от получения бумажных квитанций. 

Оставить комментарий