22 октября 2020, четверг
Областные новости
22.10.2020
Министерством экономики Пензенской области подведены итоги рассмотрения региональными исполнительными органами власти проектов, поданных жителями региона для участия в Форуме «Сильные идеи для нового времени».

Спайс баннер

 

Яндекс.Метрика

Общество

16.10.2020

Тамалинский маслозавод вышел на новый уровень

Чуть больше года назад газета «Организатор» рассказала своим читателям о больших позитивных переменах, которые произошли на старейшем в нашем районе перерабатывающем предприятии – АО «Молоко». Накануне Дня работника пищевой промышленности мы побывали на маслозаводе и убедились в том, что продолжается его поступательное развитие, и есть очень обнадёживающие успехи.

Об этом рассказала исполнительный директор Наталья Климова, которая, используя весь свой опыт и кипучую энергию, второй год вытягивает предприятие из трясины проблем. 

«Одна бы я ничего не смогла. Весь коллектив, а это около 80 человек, очень хорошо потрудился на наше общее дело. Те, кто не хотел работать в команде, ушли. И держать их никто не стал. У нас действует принцип: либо работаем как следует, либо сидим… дома. Считаю, лучше прибавить зарплату одному хорошему работнику, чем держать двух бездельников», – говорит Наталья Геннадьевна.

Переводя всю деятельность завода на современные «рельсы», она привлекла в штат очень нужных специалистов­менеджеров по продажам и снабжению. Они ведут огромную и кропотливую работу по поиску клиентской базы, поставщиков, новых источников сырья и вспомогательных материалов (к слову, они теперь приобретаются гораздо дешевле).

Куча времени и сил тратится на подготовку и согласование всевозможной документации. Но поскольку все подразделения АО теперь сосредоточены в одном месте, работать над поставленными задачами и получать положительный результат стало легче. Как показало время, общие усилия не были напрасны.

В  настоящее время заводчане, работая в 3 смены, довели переработку молока и молочной продукции в среднем до 200 тонн в сутки. Чтобы повысить рентабельность производства, методом проб и ошибок пришли к тому, что прекратили (пока) выпуск «кисломолочки» в мелкой упаковке, переориентировавшись на продукцию в большой таре для кондитерских фабрик, молочных и мясоперерабатывающих предприятий.

«Мы выпускаем то, что нужно сейчас рынку: сливочное масло, сухую сыворотку, диетические глюкозно­фруктозные сиропы. Главная задача – это поиск конечных клиентов. Если раньше мы продавали свою продукцию «перекупам», то сейчас сами стали участвовать в тендерах и в трёх уже выиграли! А это совсем другие цены. Я бы сказала: шустро идём, большими темпами. За последние полгода тамалинская продукция отправлялась не только в регионы ПФО и Центральной России, но и в очень крупные агрохолдинги Волгограда, Новосибирска и Томска», – рассказывает Наталья Геннадьевна.

И это только начало, уверена Климова. Поиски рынков сбыта «завели» её и её команду в… Таджикистан. Сначала они с большими сложностями (с транзитными машинами) отправили туда свои «пробники». Продукция небольшого маслозавода из российской глубинки понравилась потенциальным партнёрам. Чтобы начать поставки, тамалинским переработчикам нужно было пройти серьёзный аудит Пензенского и Московского ветнадзора. Наши пищевики выполнили огромную работу, приводя всё в соответствие с нормами. И получили разрешительные документы на экспорт в Азербайджан, Узбекистан, Украину, Туркмению и в страны Таможенного союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия).

И вот отгрузили первый 53­тонный вагон (причём, исполнительному директору пришлось учиться и сдавать экзамены по данной теме). Это стало большим прорывом ещё и потому, что такая транспортировка гораздо дешевле автомобильной перевозки.

«Три недели, пока наша продукция находилась в пути, мы были все на нервах, даже волнующая всех тема коронавируса отошла на задний пан, – улыбаясь, рассказывает Наталья Геннадьевна. – Постоянно отслеживали перемещение по Интернету, потом с замиранием сердца ждали, когда технолог партнёров сделает предварительную и производственную варку. Лишь узнав, что у него всё получилось как надо, мы с облегчением выдохнули, успокоились и поняли, что мы – молодцы! Будем надеяться на дальнейшее сотрудничество, по 2 вагона в месяц вполне сможем поставлять в Таджикистан».

Ещё одна партия, и тоже по рельсам, вскоре отправится в Узбекистан. На доработке находится договор на поставку продукции в Польшу. А «голубой мечтой» Натальи Климовой является безграничный рынок Китая. Но эту цель она считает вполне достижимой, поэтому уже началось прохождение очередного аудита, который откроет путь тамалинской продукции в Поднебесную.

А ещё в акционерном обществе ожидают разрешения на производство новой сухой продукции. Её названия мы пока не знаем, потому что это ­ секрет и сюрприз наших производителей. Но то, что эта продукция очень нужна, что в ней есть большая потребность у представителей Пищепрома, коллектив маслозавода уверен.

Разработана технология по выпуску сгущёнки на экспорт в больших тарах, декларация тоже находится в оценке. Готовится новый бренд на кисломолочную и цельномолочную продукцию. Одним словом, в АО «Молоко» работа кипит. И это не может ни радовать руководство компании, всех её сотрудников и жителей Тамалинского района!

Чуть больше года назад газета «Организатор» рассказала своим читателям о больших позитивных переменах, которые произошли на старейшем в нашем районе перерабатывающем предприятии – АО «Молоко». Накануне Дня работника пищевой промышленности мы побывали на маслозаводе и убедились в том, что продолжается его поступательное развитие, и есть очень обнадёживающие успехи.

Оставить комментарий