21 сентября 2021, вторник
Областные новости
21.09.2021
Партия получает большинство как по партийным спискам, так и по одномандатным округам

Спайс баннер

 

Яндекс.Метрика

Власть

10.09.2021

Информация для налогоплательщиков

УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!

 Межрайонная ИФНС России № 2 по Пензенской области информирует:

 Государственные услуги ФНС России, которые можно получить в МФЦ:

 -Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

-Предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц;

-Предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (по запросам физических и юридических лиц выписок из реестра, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну);

-Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (по запросам физических и юридических лиц выписок из реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа);

-Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, страховых взносах, законодательстве РФ о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (в части приема запроса и выдачи справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов);

-Прием заявления физического лица о предоставлении налоговой льготы по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц;

-Прием уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;

-Прием уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу;

-Прием заявления о выдаче налогового уведомления;

-Прием заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц;

-Прием от налогоплательщиков - физических лиц, налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на бумажном носителе;

-Прием заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе и выдача (повторная выдача) физическому лицу свидетельства о постановке на учет;

-Прием запроса по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предоставляемой в форме абонентского обслуживания;

-Прием сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами;

-Прием заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу.

-Прием запроса о предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам.

-Прием запроса о предоставлении акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам.

-Прием заявления о доступе к личному кабинету налогоплательщика для физических лиц.

-Прием заявления о предоставлении налогоплательщиком-индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

 Информация о местах нахождения, контактных телефонах, графике работы МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ (http://mdocs.ru).

 

Кто и как может получить бесплатную КЭП с 1 июля 2021

C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года. До 1 июля 2021 года им необходимо переаккредитоваться. Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России.

Сделать это смогут все юридические лица и индивидуальные предприниматели с учетом следующих ограничений:

1. Удостоверяющий центр ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (как правило, генеральному директору, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов;

2. Квалифицированный сертификат физического лица, а также лица, планирующего действовать от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах;

3. Квалифицированные сертификаты для заявителей, указанных в п.1, выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.

4. Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Это необходимо для обеспечения конфиденциальности ключей электронной подписи пользователя, исключения риска их компрометации и использования без ведома владельца. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, в частности: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite,

JaCarta-2 SE (JaCarta-2 PKI/ГОСТ/SE), JaCarta LT, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta-2 PKI/ГОСТ, JaCarta PKI, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ, а также иные, соответствующие установленным требованиям.

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными УЦ.

Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота. Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Пользователи, получившие КЭП в УЦ ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.

С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».

ФНС напоминает, что с 1 января 2022 года вступают в силу следующие ограничения:

1. Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;

2. Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;

3. Квалифицированную электронную подпись физических лиц, а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.

 

УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!

 Межрайонная ИФНС России №2 по Пензенской области доводит до сведения.

Для повышения качества обслуживания налогоплательщиков на сайте ФНС России запущено интернет-анкетирование. Электронное анкетирование - очень важный социологический инструмент, который помогает оперативно реагировать на возникающие проблемы взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Интернет-сервис "Анкетирование" находится на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.

В целях проведения мониторинга налогоплательщики дают свою оценку уровню подготовки специалистов налоговых органов к семинару, актуальности обсуждаемых вопросов, вносят свои предложения по повышению качества информационной работы налоговых органов региона.

В качестве критериев удовлетворенности предоставления услуг следует учитывать скорость обслуживания налогоплательщиков, компетентность, а также вежливость и корректность налоговых инспекторов.

Предлагаем налогоплательщикам оставлять свои отзывы о работе налоговых органов на сервисе «Анкетирование» для определения направлений работы с налогоплательщиками, которые необходимо совершенствовать, чтобы сделать посещение гражданами налоговых инспекций быстрым, удобным и комфортным.


Оставить комментарий