21 августа 2019, среда
Областные новости
21.08.2019
Ночь с 24 на 25 августа в Пензенской области, как и по всей России, пройдёт под знаком «КИНО»!

Спайс баннер

 

Яндекс.Метрика

Какая категория предпринимателей причислятся к малому и среднему бизнесу?

Вопрос:

Какая категория предпринимателей причислятся к малому и среднему бизнесу?

Ответ:

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или несколькимюридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) такиххозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

- микропредприятия - 60 млн. рублей;

- малые предприятия - 400 млн. рублей;

- средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3.

Как субъекту малого предпринимательства стать поставщиком для государственных и муниципальных нужд?

 Для разработки эффективных стратегий на рынке госзаказа можно выделить основные этапы работы и остановиться на особенностях их реализации.  Речь пойдет о процедуре открытого конкурса. В силу принципа аналогии эти выводы в значительной степени можно использовать при других способах закупок.

Процесс подготовки конкурсного предложения состоит из нескольких этапов:

1. постановка стратегической цели и определение критериев отбора;

2. анализ развития ситуации (изменение внешних факторов);

3. анализ изменения элементов внутренней среды организации;

4. текущий мониторинг и анализ объявлений о проведении конкурса (соответствие критериям отбора);

5. получение конкурсной документации;

6. предварительное решение об участии в конкурсе; производственно-технический и финансово-экономический анализ объекта конкурса;

7.подготовка и подача конкурсного предложения;

8.участие в процедуре вскрытия конкурсных предложений;

9. мониторинг результатов этапов сопоставления и оценки конкурсных предложений;

10.обжалование действий заказчика (в случае необходимости);

11. подписание государственного или муниципального контракта;

12. анализ результатов участия в конкурсе.

Такая структура процедуры участия в конкурсе основана на этапах классического управленческого цикла и учитывает процедуры размещения заказа в рамках действующегозаконодательства.

 Рассмотрим каждый этап в отдельности.

 1. Постановка стратегической цели и определение критериев отбора.

 На данном этапе необходимо проанализировать целесообразность участия в торгах с учетом экономической ситуации и тенденций, сложившихся на рынке в данный момент (насколько планируемое заключение госконтракта повысит конкурентоспособность организации, удастся ли минимизировать риски, будут ли достигнуты необходимые финансовые результаты и т.д.).

 2. Анализ развития ситуации (изменение внешних факторов).

 Следующий этап связан с проверкой и анализом полученной информации, а также с проведением ситуационного исследования. То есть необходимо провести сбор достоверной и текущей информации по интересующей теме с выделением факторов внешней среды (политических, экономических, правовых, социальных, технологических, экологических) и определить основные факторы, влияющие на развитие ситуации, так какгосударство одновременно является потребителем и факторообразующим элементом внешней среды, в первую очередь правовой.

 3. Анализ изменения элементов внутренней среды организации.

 Анализ информации на двух предыдущих этапах дает представление о благоприятных возможностях для потенциального поставщика и о деятельности государственных заказчиков. На этапе внутриорганизационного мониторинга оцениваются готовность предприятия и его уникальные конкурентные преимущества для выполнениявсех условий возможного госконтракта.

 4.Текущий мониторинг и анализ объявлений о проведении конкурса (соответствие критериям отбора).

 Процедура участия в торгах главным образом начинается с момента обнаружения извещения о проведении конкурса, которое размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – официальный сайт Российской Федерации (РФ) для размещения информации о размещении заказов.

Важным элементом изучения объявлений о конкурсах является анализ их соответствия действующему законодательству. Подобную работу необходимо проводить на каждом этапе подготовки конкурсного предложения, причем целесообразно отслеживать грамотность не только своих действий, но и действий госзаказчика. Если у Вас имеется желание победить в выбранном конкурсе и вы нашли ошибку в действиях заказчика, не стесняйтесь и сообщите ему о найденных несоответствиях действующему законодательству с тем, чтобы он своевременно смог внести корректировки. Это даст гарантию того, что ваш конкурент не обнаружит эту же ошибку на этапе подведения итогов конкурса с присуждением вам первого места и не обратится с жалобой в уполномоченный орган.

 5. Получение конкурсной документации.

 Если Вы нашли нужное и удовлетворяющее заданным критериям отбора извещение, получить конкурсную документацию можно непосредственно на официальном сайте. Конкурсная документация должна быть размещена в сети Интернет одновременно с извещением. Печатная версия конкурсной документации предоставляется на основании заявления участника и (если предусмотрено) после внесения платы за предоставление конкурсной документации.

Извещение о проведении конкурса опубликовывается не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Таким образом, от эффективности работы служб мониторинга зависит, сколько времени будет у предприятия для проведения анализа конкурсной документации и подготовки конкурного предложения.

 6.Предварительное решение об участии в конкурсе; производственно-технический и финансово-экономический анализ объекта конкурса.

 После получения конкурсной документации, технических спецификаций, ведомостей видов работ, чертежей, схем, графиков и т.д. необходимо проанализировать объемытоваров, работ, услуг, выставленных на конкурс, оценить себестоимость их производства и сравнить эту цифру с начальной ценой контракта.

Также важно оценить возможность внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (ее размер не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)). Залоговая сумма будет находиться на расчетном счете организатора конкурса вплоть до подписания контракта. Срок денежного обеспечения заявки указывается в конкурсной документации.

Еще заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения госконтракта, размер которого не может превышать 30 %начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса.

Однако у поставщика есть выбор способаэтого обеспечения. Это могут быть банковская гарантия, передача заказчику в залог денежных средств или поручительство. Однако наиболее выгодно участвовать в конкурсах, в которых заказчик не предъявляет требования внесения гарантий заявки и контракта.

 7. Подготовка и подача конкурсного предложения.

 В результате предварительного анализа поставщик принимает решение об участии торгах. Далее следует подготовка поставщиком конкурсной заявки (конкурсного предложения) в соответствии с требованиями конкурсной документации. При этом целесообразно привлекать к работе над заявкой технических специалистов, специалистов по управлению и маркетингу, а также экономистов.

Важными моментами на этапе подготовки к конкурсу являются вопросы уточнений и изменений документации, внесенных заказчиком. Поставщикам необходимо своевременно изучать документацию и формулировать уточняющие вопросы.

Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу на осуществление функций по размещению заказов запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Вам обязаны направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации. Однако указанный запрос должен поступить к заказчику, уполномоченному органу не позднее, чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов.

На этапе подачи заявок, очень важно правильно оформить, упаковать и своевременно доставить конкурсный пакет. От соблюдения этих, казалось бы, простых требований зачастую зависит результат работы целого предприятия, и ошибки могут стоить очень дорого.

 8.Участие в процедуре вскрытия конкурсных предложений.

 Вскрытие конвертов с заявками осуществляется в день, во время и в месте, указанными в извещении о проведении конкурса. Конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии конвертов о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещается на официальном сайте в течение дня следующего за днем подписания такого протокола.

 9. Мониторинг результатов этапов сопоставления и оценки конкурсных предложений.

 На основании результатов рассмотрения заявок принимается решение о допуске или об отказе в допуске поставщика к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе. В день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе указанный протокол размещается на официальном сайте, следовательно, поставщик имеет возможность получать информацию о развитии событий, видеть аргументацию принимаемых решений и, в случае необходимости, своевременно на них реагировать.

 Действующее законодательство.

 1. Федеральный закон от 21 июля 2005 года  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I

(Правила исчисления сроков,регулирование заключения договора на торгах).

4. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть II

(Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд, подрядные работы для государственных или муниципальных нужд, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ).